Рулевое управление на тритоновских байдах. Поделитесь опытом.

Не в сети
Регистрация: 20.06.2011
Уважуха: 0

День добрый!
Планируя полазить по озёрам и Белому морю, приобрёл тритоновскую Варзугу-3. Собрал, "испытал" в местном озере - впечатления очень даже! Решил установить рулевое управление, которое у нее в комплекте, и столкнулся с некотороыми вопросами (некторые из них):
1. После установки такелаж (вся эта система резинок, верёвочек и цепочек) оказываются изрядно напряжены (натянуты сильно) - так и задумано? У всех так?
2. Вся конструкция занимает довольно много места. Имеется ввиду, что в борта гермухи уже не положишь, а если и положишь, есть сомнение, что они (гермухи) позволят тягам нормально перемещаться и работать. Это излечимо? Есть опыт?
3. Само перо руля, как мне показалось, не слишком то большое. Оно эффективно? Или можно и вовсе не устанавливать все это хозяйство - толку не будет? Просто, казалось мне так, на "ровной" воде руль может и не лишний... Расскажите о своём опыте, пожалуйста.

Не в сети
Регистрация: 19.12.2008
Уважуха: 2

1.Натяжка быть должна, но не как струна. Провисание уменьшит отзывчивость судна на действия рулевого Sad((
2.Увы не лечится(или я хреновый доктор Smile
3.Рулевое эффективно. Для Варзуги это имеет существенную актуальность. По обводам она "морской каяк" т.е. вёрткость у неё повышенная и при неслаженной работе двух и более гребцов начинает юзать.
Опыт: У меня двойка: http://www.turstory.ru/forum/turizm/snaryazhenie/2570.html По факту: Если ставить рулевое со всем навесным, то вдвоём места внутри почти нет(тока снаружи). Вдвоём в тройке должно что то остатся(если идти на1-2 недели) Хотя от укладки тоже много зависит. Перед тем как идти куда то надолго(упомянутое Белое море-это которое всамделешное?), я бы всё таки посоветовал небольшой тестовый поход на 2-3 дня(по стоячей воде, на залив Бирюса-как вариант. Волна на Красноярком море(как и на любом другом) отличается от озёрной(и по динамике и по амплитуде) 3й-ка длинная-"посёрфить" на ней врядли выйдет. Тем более что у КНБ "цепкость" за воду низкая и при достаточной волне или нос или корму будет сваливать с гребня... Заодно поймёте треба вам рулевое или нет. Я вот им вообще не пользуюсь(чаще как то один - по середине...) Рейку лучше обмотать чёрной тканевой изолентой-так меньше ноги скольят.

Не в сети
Регистрация: 20.06.2011
Уважуха: 0

Спасибо. Действительно, в выходные прицеплю рулёжку и - на воду, поглядим, как работает...
Да, о волне согласен - морская волна не то, что озерная... А море, да, Белое.. Просто я не уточнил, я не из Красноярска, поэтому освоение залива с романтическим названием придётся отложить.
Отдельное спасибо за совет обмотать рейку (уже думал сам, чем собственно..).
P.S. Кстати, на Ваши фотографии в той ветке я уже раньше внимание обратил... Ивот какой вопрос (оффтоп): байду обязательно регистрировать, коли она по грузоподъемности превзошла 250 кг? Или номера на борту чем-то другим вызваны?

Не в сети
Регистрация: 19.12.2008
Уважуха: 2

1. По номеру. Года 3-4 назад у нас с этим пытались сделать строго(по окрестностям Красноярска по крайней мере), сейчас вроде "отпустило". Но судно у меня честно зарегино. Судовой билет есть. Снимать с учёта и убирать номер с борта передумал, т.к. отношение к номерному кораблю примерно тоже, что и к человеку с паспортом. Одно дело "байда турика", другое-"маломерное судно" со всеми метриками. Вреда от номера ни какого, а + ощущаеш постоянно. Тем более сделано всё аккуратно,оракалом на плоттере, под размер борта. У меня у знакомых на "гостеприимном" Байкале байдарку украли с воды. Ночью. Милиция энтузиазма не проявила(походу поди ещё и отговорили заявление писать). Понятно, что номер от всего не страхует, но отношения к себе как к бесправному "турью" я при нём не ощущаю.(Вторая-Нева, без номеров, есть с чем сравнить).
Сейчас будет совсем оффтоп:)Всего помаленьку, но всё вроде нужное.Еслиб сам знал заранее-было бы проще...
2. Как съэкономить место:
2.1 В самом носу и корме байдарки остаётся пустое место. Ложу как можно дальше туда(до упора) то, что достаёш не каждый день: Крупа,запас соли, НЗ сигарет и т.п. Всё в пластиковых бутылках. !!! Чтоб было проще достать-к горлышку привязываю верёвку!!!(если несколько наименований, то разного цвета). Заодно разный вес упакованных нужностями бутылок использую для балансировки корма-нос. Щи-борщи-рассольники тоже можно в обрезанную ПЭТ бутыль(но не на дно). Чаще в корму на дно(ближе к шпангоуту) скоропорт в вакууме(типо холодильник), а потом уже их.
2.2 Банки в железе неплохо входят между кильсоном и стригерами(ещё получаю тяжёлый, закреплённый киль таким образом). Ложить на полиэтилен, чтоб ржа шкуру не точила. Каремат сверху.(там где ноги. Там где сидиш-банки не ложу-проминает шкуру, и может начать "уводить"судно в сторону, да и трётся на мелководье больше)
2.3 Спльники в герму вдоль корпуса и как сидушка для того кто легче(когда вдвоём)
3. Доработки и профилактики:
3.1 Родные сидушки отложил сразу. Тяжёлые и запросто могут пробить шкуру(также как и шпангоуты). Вместо них-самое удобное-камера от мопеда или садовой тачки и т.п. Ни чего не затекает, посадка жёсткая.(обмотал тойже чёрной тряпичной изолентой, чтоб не лопнули) Если сделать из мешка с картохой упор для ног,то при правом гребке правой ногой "толкаеш" этот куль и инерция передаётся судну(в разы легче идёт влево) Ну и левой при левом гребке-идёт вправо. Поверх камеры можно положить свёрнутый упаковочный чехол от байдарки(и тепло и опять таки место не занимает)
3.2 Между шкурой и шпангоутами лучше проложить типо толстого каремата. При наезде на камень в первый же поход посадил таким образом дырочку. Если же подводные камни теоретически предполагается обходить:))) то может и не надо.
3.3 И наверное самое больное место Тритонов-вилка кильсона. Крепёж шпангоута к ней делали из пластика и он сцуко лопался:((( Штевень уводило и начиналось рысканье, юзанье и ненормативная лексика... Сантехнические хомуты накрученные сразу помогли бы избежеть этого. Собирал недавно Неву-2(последние партии), там уже всё идёт в железе. Тогда не надо(но хомутики в ремкомплект я б всёж положил)