повлиял ли кризис на вашу жизнь?

Не в сети
Регистрация: 15.05.2008
Уважуха: 0

А я кризис никак не ощущаю, разве что только ушами Smile На этот год походу будут всего 2 темы для обсуждения - это айфоны и этот кризис Laughing out loud

Не в сети
Регистрация: 24.04.2007
Уважуха: 6

шо це таке айфон?
вот новость невеселая из америки. взята из новостей.
http://www.aif.ru/politic/article/23942
В администрации Обамы будет самый высокооплачиваемый гей мира
Тамара Миодушевская
Опубликована: 15 января 2009 10:57:10
Вновь избранный президент Америки Барак Обама намеревается назначить на пост главы Управления по кадрам Джона Берри, который в настоящее время состоит на должности директора Смитсоновского зоопарка в Вашингтоне
Известно, что Берри, кроме того, позиционирует себя как «открытый» гомосексуалист, сообщает телеканал ABC.
Отмечается, что в настоящий момент глава зоопарка проходит последние стадии проверки для перехода в команду Обамы. Респонденты телеканала из Демократической партии уже подтвердили намерения Барака Обамы о назначении кандидатуры Берри на должность главы Управления по кадрам.
Эксперты отмечают, что выбор Обамы уже одобрило сообщество секс-меньшинств.
- Возможное назначение Джона Берри руководителем кадрового управления сделает его самым высокопоставленным чиновником-«открытым» геем. Нельзя не отметить, что это является весьма существенным шагом для лесбиянок, геев, бисексуалов и транссексуалов сообщества, - отметил президент Кампании за права человека Джо Солмонезе.
Как отмечает американский эксперт, решения одного из самых успешных директоров зоопарков во многом будут способствовать снижению дискриминации во время назначения «миллионов федеральных служащих».
Кроме того, появились сообщения о том, что Барак Обама не остановится на своём революционном выборе: он намеревается также отдать пост председателя Совета по качеству окружающей среды лесбиянку Нэнси Сатли.
короче похоже пи"дец америке! "кадры"-решают все. этот черножопенький презик похоже всю службу им завалит. чего-то нормальных америкосов даже жалко стало они хоть и враги-но есть же достойные враги.

Аватар пользователя Св.Апестол Петр
Не в сети
Регистрация: 02.05.2007
Уважуха: 3

фрол
Откуда такие новости!?
Да, пусть они там хоть все перекрасятся розово голубой цвет! Поперек, по вдоль или по диагонали! Америка ярче будет! Чтобы под цвет выцветшего звездно полосатого флага стали!
Как говорится, каждый народ, достоин своих правителей!

Не в сети
Регистрация: 15.05.2008
Уважуха: 0

фрол написал:
шо це таке айфон?

iPhone так вроди но телефон по которому у всех крыша поехала

Не в сети
Регистрация: 24.04.2007
Уважуха: 6

maddog написал:
iPhone так вроди но телефон по которому у всех крыша поехала

а смысл? телефон должен надежно звонить и неглючить неразбиваться желательно нетонуть-все остальное от лукавого.

Св.Апестол Петр написал:
Откуда такие новости!? Да, пусть они там хоть все перекрасятся розово голубой цвет! Поперек, по вдоль или по диагонали! Америка ярче будет! Чтобы под цвет выцветшего звездно полосатого флага стали! Как говорится, каждый народ, достоин своих правителей! _________________

"аргументы и факты" -новости
да вот как то хочется достойного вероятного противника иметь ,тогда сильнее будем-как говорили древние римляне "верь во врага своего.."

Аватар пользователя Св.Апестол Петр
Не в сети
Регистрация: 02.05.2007
Уважуха: 3

фрол
Что делать... мельчает "враг"!!!! Crying

Не в сети
Регистрация: 15.05.2008
Уважуха: 0

фрол написал:

maddog написал:
iPhone так вроди но телефон по которому у всех крыша поехала

а смысл? телефон должен надежно звонить и неглючить неразбиваться желательно нетонуть-все остальное от лукавого.


Ты меня спрашиваешь? Я тоже этого никак не пойму. ну плюс еще мп3 плеер в нем, и все..
просто все помешались на них

Не в сети
Регистрация: 03.05.2007
Уважуха: 4

Ещё до кризиса про....ммм...е....бал кирпич, 3310 нохую, лучшая труба в мире!!! С этого и начался миролвой кризис :? Где сейчас такую нулевую взять бы?

Аватар пользователя Lyafa
Не в сети
Регистрация: 10.01.2007
Уважуха: 14

Алик. таких нулевых нету давно, иъх уже несколько лет не выпускают!
а про кризис.
сходил я в службу занятости, а там просто не протолкнуться, народ сокращают и по асфальту размазывают! я только на 3-й день попал на первый прием, да и то когда приперся в половину 7-го и записался в очередь!
служба работу начинает в 9 утра. я в списке был 10-м и попал в 12 часов!
такие вот новости...
Добавлено спустя 40 секунд:
а еще нефть начала дорожать. оптовики уже подняли цену, вот только на сколько не известно..

Аватар пользователя Shved
Не в сети
Регистрация: 04.12.2007
Уважуха: 2

фрол написал:
в настоящий момент глава зоопарка проходит последние стадии проверки ...................................... о назначении кандидатуры Берри на должность главы Управления по кадрам.

Это ж он теперь своим голубым направлением всю Америку "закадрит" (жаль мне тех, кто через него будет в администрацию устраиваться).
А может он, как "глава зоопарка" своих подопечных-мартышек всяких в администрацию возьмет, рассадит по кабинетам, во повеселятся. Laughing out loud
МинОбороны - Тигр или Орел
Прессекретарь - однозначно, макака
МинФин - Скунс (деньги не пахнут)
и т.д.
Добавлено спустя 37 секунд:

фрол написал:
телефон должен надежно звонить и неглючить неразбиваться желательно нетонуть-все остальное от лукавого.

+ 1

Не в сети
Регистрация: 24.04.2007
Уважуха: 6

Shved написал:
мартышек всяких в администрацию возьмет

угу от одной кое как отделались-Кондолиза-мондализа у них была с саакашвили все целовалась. мож сааку еще к себе заберут-он их ориентации, ведет себя как конченый пи"дор (вон по телеку казали как он шкрябанул от залпа своих градов -ну пидор"мот же блин а не враг. вон то ли дело были враги -Гелаев, Ямадаев(он в 95 еще против нас воевал) , Масхадов и Дудаев-те хоть войны, а эти Shved прав действительно из зоопарка (из козлятника или петушкового загона).

Аватар пользователя Св.Апестол Петр
Не в сети
Регистрация: 02.05.2007
Уважуха: 3

фрол
Laughing out loud Laughing out loud Laughing out loud Laughing out loud Laughing out loud Evil

Не в сети
Регистрация: 03.05.2007
Уважуха: 4

Как то вночь с 31на 1 на подъезде объяву увидел(По моему даже писал о ней) типа "просим двери не закрывать, ждем проституток". Хорошее кризисное объявление. В догонку в "Диван" собкоры кинули несколько подобных козных кризисных объяв-табличек, чем редакция и спешит поделиться с душевным Манским народом.
В общем, везде я нафлудил, а здесь как то мало нагадил, поехали:
ОБЪЯВЫ-ТАБЛИЧКИ
В ПЛЕВАТЕЛЬНИЦЫ НЕ ПЛЕВАТЬ!
НЕ ТРОГАТЬ БЕЗ НЕОБХОДИМОСТИ СТЮАРДЕССУ ЗА ЗАД!
ОСТОРОЖНО, ЗЛАЯ ЧЕРЕПАХА!
НЕ СТОЙ НАД ДУШОЙ!
БЕЛЬЕ В БАССЕЙНЕ НЕ СТИРАТЬ!
ПО ПОДИУМУ НЕ ХОДИТЬ!
СТОЙ, ДУРАШКА!
УДОСТОВЕРЕНИЕМ НЕ РАЗМАХИВАТЬ!
ПРОНОСИТЬ МИМО СПИРТНЫЕ НАПИТКИ ВОСПРЕЩАЕТСЯ!
ВО ВРЕМЯ СЕАНСА СОДЕРЖАНИЕ ФИЛЬМА НЕ РАССКАЗЫВАТЬ!
ВХОД НА МАСКАРАД - СТРОГО ПО ПРОПУСКАМ!
НЕ СМЕТЬ!
НЕ КУКОВАТЬ!
ПРИВЕТ УЧАСТНИКАМ БОЛЬШОЙ ВОСЬМЕРКИ!
ВСЕ ЛИМОНЫ КИСЛЫЕ
ОСТОРОЖНО! КЛОПЫ!
ВО ВРЕМЯ КОНЦЕРТА НОГАМИ НЕ ШУРУДИТЬ!
НА ТЕРРИТОРИИ ЗАПОВЕДНИКА — НИЧЕГО
НА ТЕРРИТОРИИ ТАБОРА НЕ ДРЫДАНУДАНАТЬ!
НЕ БЕДОКУРИТЬ!
КИРДЫК ТАМ —>
ФАРФОРОВУЮ И ХРУСТАЛЬНУЮ ТАРУ НЕ ПРИНИМАЕМ!
ПРЕДЪЯВЛЯЙТЕ ФЕЙС!
НАД ГОЛОВАМИ НЕ КУРЛЫКАТЬ!
ЭТО ЧАСТНЫЙ КЛУБ, И С ВАМИ МОГУТ СДЕЛАТЬ ВСЕ, ЧТО УГОДНО, БЕЗ ОБЪЯСНЕНИЯ ПРИЧИН
ВОЕНКОМ ВЗЯТОК НЕ БЕРЕТ!!!
БЕЗ ВОДКИ НЕ ВХОДИТЬ
КУРИТЬ, ТАМ, ИЛИ ПИТЬ — ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
ПО КАНАТУ НЕ ХОДИТЬ!
ВЫТРЕЗВИТЕЛЬ ЗАКРЫТ НА СПЕЦОБСЛУЖИВАНИЕ (СВАДЬБА)

Аватар пользователя Юлиан
Не в сети
Регистрация: 26.03.2008
Уважуха: 0

Вадим написал:
Кто посоветует как похудеть не изменяя жареной картошке?

жрать нада меньше.. нада меньше жрать..
и пить...
Добавлено спустя 5 минут 53 секунды:

Lyafa написал:
а еще нефть начала дорожать. оптовики уже подняли цену, вот только на сколько не известно.. _________________

вот это и странно... если ФИНАНСОВЫЙ КРИЗИС, то должно все ДЕШЕВЕТЬ! особо нефть, поскольку на бирже торгуется...
у них же кризис блядский - не от недостатка денек, а от ПЕРЕИЗБЫТКА необеспеченной денежной массы... :twisted:
перегрелась американская экономика, Уол-Стрит съел собственную страну Crying

Не в сети
Регистрация: 11.04.2008
Уважуха: 0

фрол написал:
зачем водку (гадость несусветная же) 2 мешка сахару и дрожжей
забубеним бражку как поспеет перегоним на 3 раза корой лиственницы заправим-вкусно много и полезно!

Полностью согласен! Сам грешным делом балуюсь "самтрестом". На чем только не настаивал, а про "листвяночку" слышу первый раз. Рецептик можно огласить? Кора молодая-старая и в каких пропорциях?
А насчет кризису,как в старой песне: "...неприятность эту мы переживем...!"

Аватар пользователя Юлиан
Не в сети
Регистрация: 26.03.2008
Уважуха: 0

короче, пора скидываться всей страной, и как Де Голль в 50-х загнать в америку пару барж с долларами наличными.. :twisted:
и купить у них часть суши подешевке... Tongue
если мы пополам с Китаем скинемся - америку с потрохами купим, а самих пендосов - в резервации вместо индейцев, а индейцев - в Сибирь, к нашим эвенкам... Laughing out loud

Аватар пользователя макой
Не в сети
Регистрация: 21.03.2007
Уважуха: 0

Юлиан написал:
а самих пендосов - в резервации вместо индейцев,

Зачем же... у нас в солнечном магадане всегда рады гостям Smile

Аватар пользователя Св.Апестол Петр
Не в сети
Регистрация: 02.05.2007
Уважуха: 3

Юлиан
Жестокий ты.... ну чем тебе индейцы насолили..... Они то привыкли к мягкому климату! Это те которые на Аляске живут, те сродственники нашим чукчам, да эскимосам. С этими проще! Tongue

Не в сети
Регистрация: 03.05.2007
Уважуха: 4

Пока весь мир корчится от кризиса, даже нашу благополучную страну захлестнула безработица (сам бичую), на Сосняковской бирже труда масса вакансий, так что милости просим к нам на заработки.
Сотрудники соцслужб кинули в редакцию ВДХП кой чего, выбирай, Манский народ. Встань и иди на работу!

Служба занятости «ТРУДОГОЛИКЪ» города Сосняка
Имеются следующие вакансии:
водитель большегрузных старушек,
волочильщик тяжестей,
впаривальщик,
вриэлтер,
всучильщик,
втюхарь,
гоношильщик,
гранильщик стаканов,
животноед,
животнорез,
закройщик дверей,
кармоправ,
коммуникабельщик,
кошкинолог,
крайний плотник,
краснорабочий,
летчик-воспитатель,
настройщик диванов,
нибенименеджер,
ногтерез,
оленьщик,
оператор мужского доения,
папарь,
плевальщик газонов,
подметесса,
престижмейкер,
принципиализатор,
причитальщик (охарь),
портфеленосец,
ресторанный зашибала,
программахер,
рубщик бабок,
секретарь-олигофрен,
селозачищик,
стряпальщик,
топарь (6 разряда),
тупорез,
уничтожальщик,
учильщик,
чмокарь.

Аватар пользователя макой
Не в сети
Регистрация: 21.03.2007
Уважуха: 0

albert написал:
гранильщик стаканов,

Скока зп? я может и соглашусь :?

Не в сети
Регистрация: 03.05.2007
Уважуха: 4

макой, в очередь, сукины дети. Кастинг на эту должность. Я вот тоже туда баллотируюсь Tongue
Озорная эротическая кинокомедия «Без трусов» снята на Сосняковской киностудии. Бюджет картины невелик, так как из за кризиса в фильме нет ни автомобилей, ни дорогих костюмов, ни трусов.
Добавлено спустя 11 минут 30 секунд:
(Обходя Окрестность нашу,
Был Онуфрий Ошарашен.)

Аватар пользователя макой
Не в сети
Регистрация: 21.03.2007
Уважуха: 0

Я так понял на все вакантные места уже очередь... буду погибать от голода, просто ночные ограбления перестали приносить доход т.к у жертв тоже кризис Laughing out loud

Не в сети
Регистрация: 24.04.2007
Уважуха: 6

Акимыч написал:
На чем только не настаивал, а про "листвяночку" слышу первый раз. Рецептик можно огласить? Кора молодая-старая и в каких пропорциях?

даже нужно! кору берешь старую сухую можно с осмолком мелко ломаешь горсть на 3 литровую банку хватит стоит недели 2 (всяка бяка корой впитывается) потом отфильтовал и можно кушать или дальше извращаться заправлять всякими полезностями .
особенно хорош самогон получился из березового сока из родниковой воды тоже ничего значительно отличается по вкусности и полезности от водопроводной как мне показалось

Аватар пользователя макой
Не в сети
Регистрация: 21.03.2007
Уважуха: 0

Фрол, горечи не остается? от коры.
Добавлено спустя 44 секунды:
Или стоит потом смягчить чем нибудь типа смородины
.

Не в сети
Регистрация: 03.05.2007
Уважуха: 4

А вот собкоры передают:
"В рамках антикризисной прграммы на КАМАЗе начат выпуск сверхминиатюрных автомобилей "Ок," на базе укороченных болгаркой автомобилей ОКА."

Не в сети
Регистрация: 24.04.2007
Уважуха: 6

макой написал:
горечи не остается? от коры.

маленько есть -но вкус такой смоляной в общем на любителя . еще хорошо приправлять бальзам "мариинский" немного пару ложек на поллитра. еще хорошо березовые сережки зарядить тоже неплохо чистит.

Не в сети
Регистрация: 17.01.2009
Уважуха: 0

супер вакансии, завидую сосняк, но далеко к вам ехать
к теме - я из тех кто за 30 - поэтом звонить в понедельник

Не в сети
Регистрация: 11.04.2008
Уважуха: 0

фрол написал:
еще хорошо приправлять бальзам "мариинский" немного пару ложек на поллитра. еще хорошо березовые сережки зарядить тоже неплохо чистит.

"Мариинскиий" жидковат. Раньше был наш канский "Енисей", а сейчас насыщенней татарские "Чистай","Бугульма" или томский "Таежный лекарь". Ну это когда на скорую руку, запасы кончились,а гости на пороге. Если есть время и терпение, то и орешки кедровые и травки разные можно настоять.

Не в сети
Регистрация: 24.04.2007
Уважуха: 6

орехи это классика! в общем есть мнение что лучше сыпать шелуху (площадь смачивания больше-больше витаминов)
по бальзамам попробую сравним.
из травок сохандоля хороша и золотой корень (правда маленько вяжет)
гвоздика, анис, имбирь полевые всякие цветочки лепесточки (одно пролетел на клубнике у меня какая то параша получилась -еле допил)
хорошо добавлять сахарный сироп на молодых сосновых шишках-вкус тоже своеобразный получается.

Аватар пользователя Электронутый
Не в сети
Регистрация: 24.05.2007
Уважуха: 12

фрол написал:
орехи это классика! в общем есть мнение

Это мнение не гурманов....жмотов.
Ядро орешка полностью растворяется и через шелуху уходит в настойку, предовая свой оттенок вкуса.Просто надо готовить дольше чем на шелухе. Площадь поверхности у шелухи.....не оспоримо, но излишняя концентрация настойки убивает, на мой взгляд, а не облагораживает вкус. Если надо быстро то лучше не шелуха на помытый и раздавленный вместе с ядром орех. Делается в ступке.
Может ты именно это имел в виду? А то как-то на "объедках" пытаемся благородный напиток произвести...

фрол написал:
из травок сохандоля хороша

В какой пропорции? И по сколько напитка употреблять?
Поскольку 5-7 листиков (не веточек) на ведро!!! чая имет интересный эффект: кто был трезвый и скучный -веселеет, а кто был выпивши или покуривши, то они почемуто грустить начинают.

Аватар пользователя Lyafa
Не в сети
Регистрация: 10.01.2007
Уважуха: 14

народ, вы любую тему в одно русло пускаете, хорошь флудить!!!
больше поговорить не о чем?
создавайте ветку и там обсуждайте что на чем и как настаивать..
дразнилки блин..
Добавлено спустя 1 час 11 минут 18 секунд:
«Газета», 19.01.2009
«Мифы путиномики», А. Михайлов

Политика властей, построенная на трате накопленных резервов в ожидании возобновления роста нефтяных цен, может уже осенью привести к катастрофическим последствиям для экономики и населения - к бюджетному кризису, гиперинфляции, массовой безработице.
Все разбираются в футболе. И почти все разбираются в экономике. Не знаю, как в футболе, но в экономике очевидное часто оказывается неправильным, а действия на основе, казалось бы, здравого смысла - совершенно губительными. Особенно ярко это проявляется в периоды кризисов. Попробую развенчать несколько таких мифов, которые мешают проводить рациональную экономическую политику.
Миф 1. У нас накоплены большие резервы валюты, за ее счет нужно поддерживать рубль
Политика занижения курса рубля проводилась экономическими властями России вынужденно в связи с быстрым ростом цен на нефть и объемами внешних займов российских компаний и банков с 2003 года. Центробанк скупал валюту на рынке, эмитируя рубли. Затем, боясь инфляции из-за излишка денежной массы, была придумана концепция стабилизационного фонда в бюджете, и выпущенные в обращение рубли оседали в бюджетных фондах. Рубль все равно укреплялся: с 31,9 в январе 2003-го до 23,1 в июле 2008-го, но существенно медленнее, чем мог бы. Кризис все перевернул. И российские власти восприняли идею "держать курс" как политическую задачу.
Отчасти они были вынуждены это сделать - огромный дисбаланс у банков (долги в валюте превышали наличную валюту на $100 млрд. на 1 августа). Эта задача была выполнена к ноябрю (чистый долг банков составил немногим более $30 млрд.), и тут же экономические власти проявили готовность к мягкой девальвации. Но девальвации учащались, а шаг их увеличивался. Наконец, в первую рабочую неделю января девальвации стали ежедневными, курс рубля к доллару упал на 11%.
В сентябре, после обрушения российского фондового рынка (самое слабое звено российской экономической системы), начался банковский кризис. Власти перешли к политике поддержания краткосрочной ликвидности, все кредиты на срок более 2 недель взлетели даже на межбанковском рынке под 20% годовых и более. Промышленность, и так уже пребывающая в шоке от падения нефтяных цен и сокращения поставок на экспорт металлов, получила резкое удорожание оборотных средств. Финансовые показатели промышленности упали. А в ноябре произошел катастрофический спад производства. В декабре ситуация, очевидно, не улучшилась.
Фактическое падение рубля не меняет ничего в этой логике до тех пор, пока сохраняются валютные интервенции Банка России. Просто это означает, что Центробанк сдерживает падение рубля своими интервенциями. Зачем - разберемся далее.
Миф 2. Поддержание курса рубля - в интересах народа, а девальвации хотят олигархи
Есть такое представление, настойчиво культивируемое Банком России, это подвиг в интересах народа. Что от девальвации выиграют олигархи, а проиграет народ. На самом деле все наоборот.
Начнем с теории.
От девальвации национальной валюты в первую очередь несут убытки те, у кого доходы в рублях, а расходы в инвалюте.
Например, импортеры. Либо имеются большие долги в инвалюте, не покрываемые валютными резервами и валютными доходами. Те сектора экономики, которые зарабатывают и тратят почти только рубли, почувствуют эффект девальвации только очень опосредованно - намного слабее и с существенной задержкой по времени.
Итак, кто же в современной России должен прежде всего пострадать от девальвации? Начиная с 2003 года частные компании и банки набрали $444 млрд. долгов в валюте ($185 млрд. банки и около $270 млрд. нефинансовые предприятия). Очевидно, именно они первые пострадавшие. Именно для них надо "держать" курс валюты. Очевидно, основные заработки банков - в рублях. А отдавать долги надо в валюте. Кто в реальном секторе лидеры по валютным долгам? "Газпром" ($60 млрд.), "Роснефть" (около $20 млрд.), "Русал" ($16 млрд.) и т.д. Именно эти сектора и олигархи имели самые высокие доходы в 2003-2008 годах и под эти доходы набрали самые большие долги. Теперь ситуация развернулась: валютные доходы резко сократились, а долги рефинансировать никто не хочет, надо их отдавать. А под эти кредиты заложены их акции и экспортная выручка.
Какова же первая реакция государства на кризис? Выделение $50 млрд. Внешэкономбанку для рефинансирования иностранных долгов российских компаний. Заложенные под эти кредиты акции переходят Внешэкономбанку, а затем "теневым" олигархам, которые могут управлять решениями ВЭБа.
Валютные интервенции (разрушительные для экономики) для восстановления валютного дисбаланса банков. Только после того, как дефицит их валютный позиций сократился в 2,5 раза (к 1 ноября) - со 100 до менее чем $40 млрд., Центробанк пошел на мягкую девальвацию рубля для сохранения собственных валютных резервов.
А что же население? Рубль упал с июля 2008-го к 19 января 2009-го почти на 41%. Нас пугают инфляцией в результате девальвации рубля. Где же она? Согласно официальным отчетам, она замедлилась: в ноябре - всего 0,8% к октябрю, в декабре - 0,7%. Это ниже среднегодовых значений инфляции за 2008 год.
Большая часть населения, не имеющая валютных доходов или долгов, эту девальвацию не заметила вообще.
Меньшая часть, прежде всего те, кто взял кредиты в валюте на ипотеку, автомобиль или бизнес, испытывают очевидные затруднения: ежемесячные платежи в рублях возросли на 40%, а рублевые доходы, возможно, даже упали. Но только 1/10 ипотечных кредитов (по объему) номинирована в валюте. В автокредитах наверняка больше, но они обычно не столь велики. Вот эта часть населения, добровольно принявшая на себя валютные риски (взяв кредиты в валюте), сегодня под ударом (это 0,2-0,5% населения с достаточно высокими официальными доходами, иначе они не получили бы ипотеку). Остальные пока могут заметить девальвацию рубля только при поездках за границу - возросла стоимость туров и затраты на обмен валюты.
А с другой стороны, жесткая денежная политика экономических властей (вызванная валютными интервенциями Банка России) провоцирует спад производства в реальном секторе, рост безработицы (миллионы человек), снижение доходов населения. Очевидно, это большее зло, чем вероятная инфляция на потребительском рынке.
Так кого же защищает Центробанк, удерживая рубль от падения, - олигархов или простых людей?
Миф 3. Экономические власти России поддерживают население в условиях кризиса
Что делают экономические власти России для поддержания населения в условиях кризиса?
Сдерживание падения рубля за счет валютных интервенций, как мы видели, имеет для населения более тяжелые последствия, чем крупная девальвация рубля.
Цены на нефть упали за полгода в 3-4 раза. Если сравнить ситуацию с ноябрем 2007 года, то мировые цены на нефть сейчас примерно вдвое ниже, чем тогда. А цены на бензин на 13% выше! Причем на дешевое (раньше) дизтопливо - выше на 27%.
Почему? Премьер-министр России, встречаясь с населением, объяснил это просто: в интересах поддержки нефтяных компаний (их экспортные доходы упали, поэтому мы компенсируем их убытки за счет населения). Без комментариев.
Почему, если мировые цены на нефть и газ падают в разы, стоимость газа и электроэнергии (получаемой в значительной степени за счет сжигания нефти и газа) для населения, а также стоимость коммунальных услуг растут? На электроэнергию - на 25%, на газ - на 16,3%. Правительство России пошло нам (населению) навстречу только с ценами на газ - они будут повышаться поквартально, а не с 1 января и на 4 процентных пункта медленнее. Но почему нефтяники, газовики, энергетики должны получать эти дополнительные доходы за счет населения?
В связи с резким спадом производства России грозит быстрый рост безработицы. В ноябре 2008-го по сравнению с ситуацией год назад у нас больше безработных уже на 1 миллион человек. Что делает правительство в этой ситуации? Повышает пособия по безработице? А как насчет увеличения количества рабочих мест? Ничего не слышно.
Реальные доходы населения упали за год (по состоянию на ноябрь 2008-го) на 6,2%, причем практически весь спад произошел в ноябре - последнем месяце, за который есть статистика. Можно прогнозировать углубление этого спада в декабре - январе. Такое происходит впервые со времен кризиса 1998 года. Но никаких действий по поддержанию доходов населения не последовало. Только запланированное в бюджете-2009 еще весной 2008 года повышение доходов бюджетников. Спасибо, что не сократили.
Катастрофический спад в промышленности сильно ударил по доходам региональных и муниципальных бюджетов. Ведь они формируются только за счет налогов, а поступление последних резко сократилось.
И у них нет подпитки в виде доходов от таможенных пошлин (составляющих более половины доходов федерального бюджета) и налога на добычу полезных ископаемых. А именно на этих бюджетах висит вся социальная политика в России, они финансируют школы и больницы. Они не в состоянии будут справляться с этой нагрузкой.
Кому помогло повышение таможенных пошлин на ввозимые автомобили? Точно не потребителям. Если же говорить о внутреннем производстве, то зачем было вообще повышать пошлины, если обесценивание рубля и так уже сделало импортные автомобили на 40% дороже? Наверное, от этой помощи "АвтоВАЗ" и УАЗ объявили о продлении новогодних каникул до февраля для своих работников.
Подобные примеры действий экономических властей можно продолжать. А ведь очевидно, что именно спрос населения мог бы хоть частично сдержать спад промышленного производства.
Даже с точки зрения самосохранения экономические власти должны были бы озаботиться проблемой поддержания платежеспособного спроса населения.
Но мы не стимулируем внутренний спрос. Почему? Авось пронесет? Боимся инфляции? Это в фазе экономического спада, когда главная проблема - дефляция? Или у экономических властей есть какие-то нам не ведомые, более важные дела типа передела собственности?
Миф 4. Экономические власти России поддерживают экономику в условиях кризиса
Давайте посмотрим на героическую борьбу российских экономических властей за национальную экономику. Посмотрим, помогает отечественной экономике их политика или вредит.
По примерным расчетам, валютные интервенции Банка России в сентябре - декабре 2008 года ($168,5 млрд.) привели к сокращению денежной массы на 4,6 трлн. рублей (исходя из среднемесячных значений курсов и месячных объемов интервенций, других Банк России не дает).
Чем же он компенсировал эти потери в сентябре - декабре? 0,95 трлн. рублей - субординированный кредит банкам (конечно, в основном государственным или крупнейшим), часть этих средств - за счет бюджета. 1,76 трлн. рублей - беззалоговые кредиты комбанкам. 0,37 трлн. рублей - сокращение обязательных резервов комбанков в Банке России. Итого - 3,1 трлн. рублей. При этом, напомним, Банк России дважды повысил процентную ставку по своим ресурсам, предоставляемым комбанкам.
Получается дефицит в 1,5 трлн. рублей. Примерно на эту сумму и сократилась рублевая денежная масса М2 за сентябрь - ноябрь - на 1,3 трлн. рублей (декабрьскими данными Банк России нас пока не порадовал).
Всплеск бюджетных расходов в ноябре - декабре, а также перечисление 0,25 трлн. рублей Внешэкономбанку для интервенций на фондовом рынке практически компенсируется сокращением депозитов Минфина на счетах коммерческих банков на сумму около 0,8 трлн. рублей. Таким образом, рассуждая о поддержке экономики России на многие триллионы рублей, экономические власти другой рукой изымали из нее еще большие суммы. В итоге они не поддержали экономику, а изъяли из экономики 1,5 трлн. рублей.
И это, безусловно, не могло не стать дополнительным мощным фактором катастрофического спада промышленного производства с ноября 2008-го.
Миф 5. У нас достаточные резервы, чтобы продержаться до улучшения мировой экономики, а потом будет все как раньше
Для любой рыночной экономики ясно, что в фазе экономического спада надо стимулировать внутренний и внешний спрос, для того чтобы смягчить его последствия. Российские экономические власти этого не делают. Прежде всего, потому что любое стимулирование спроса - это смягчение денежной политики, а смягчение денежной политики - это при нынешнем курсе рубля утечка капиталов (т.е. перевод рублей в доллары и евро, не обязателен их реальный отток из страны).
Тем не менее падение рубля сдерживается любой ценой, несмотря даже на очевидно рухнувшую промышленность и реальную угрозу резкого роста безработицы. То есть смягчать денежную политику нельзя. Что стимулирует дальнейшее сокращение производства. Это ведет к сокращению доходов населения и внутреннего спроса. Приводя, в свою очередь, к новому витку спада производства.
Выход из этой дефляционной спирали экономическим властям, очевидно, видится только один: улучшится состояние мировой экономики - пойдут вверх цены на нефть и металлы.
Но самые оптимистичные прогнозы, включая заявления вновь избранного президента США Обамы, говорят о том, что мировая экономика в самом оптимистичном варианте пойдет вверх только с осени 2009 года.
Есть ли у нас это время? Сколько у нас резервов?
Собственные резервы ЦБР (без учета повторного счета с бюджетными резервами) на начало января - около $200 млрд. Валютные интервенции в декабре составили $75 млрд. Очевидно, валютных интервенций такого масштаба не хватит и на 3 месяца. Конечно, в январе они будут меньше - треть месяца банки не работали. Пусть их хватит на 4 месяца. А еще, согласно федеральному закону, Центробанк должен перечислить на депозиты в ВЭБе остаток - $35 млрд.
Как ни считай, деньги кончатся в апреле - мае 2009-го.
Бюджетные резервы. Тут денежные запасы существенно больше. 6,6 трлн. рублей в двух бюджетных фондах (резервный - 4 трлн., и фонд национального благосостояния - 2,6 трлн.). Часть этих средств учитывается в валюте и повторно учитывается в составе валютных резервов Банка России, по заявлению Алексея Улюкаева, на 11 декабря это $180 млрд., за декабрь переведено в валюту еще больше - $20 млрд., итого - свыше $200 млрд. из состава официальных валютных резервов, т.е. почти половина.
Кроме того, есть еще свободные остатки на счетах Минфина - нефтегазовые доходы, не перечисленные в бюджетные фонды. Последние данные - на 1 декабря - 6,8 трлн. рублей. Отдельный вопрос, почему они не перечислены в состав бюджетных фондов, где, по крайней мере, за ними осуществляется отдельный контроль.
Итого бюджетные резервы - 13,4 трлн. рублей. Это очень много. В пересчете на доллары по нынешнему курсу это вдвое больше собственных (без повторного счета) резервов Банка России. План расходов федерального бюджета на 2009 год - только 10,3 трлн. рублей. Кажется, все хорошо. Но посмотрим на ситуацию внимательнее.
Прежде всего, вспомним, что в расчеты бюджета заложены теперь уже очевидно нереалистичные $95 за баррель нефти Urals и курс в 24,7 рубля за доллар. Доходы заведомо завышены в отличие от бюджета этого года (где они были занижены).
Теперь последняя статистика, ноябрь 2008 года. Первый дефицитный месяц. Дефицит бюджета составляет сразу же треть расходов. При этом поступления от налогов сократились вдвое, а от таможенной службы - только на четверть. Таможенные поступления еще держатся ценами на газ (падение последних отстает от падения нефтяных цен на полгода). Президент Дмитрий Медведев недавно напомнил всем, что к середине года цены на газ упадут в 2-2,5 раза. Таким образом, в 2009 год мы входим с федеральным бюджетом, как минимум наполовину финансируемым за счет дефицита и ранее накопленных резервов.
Но вспомним, что кроме федерального бюджета есть еще региональные и бюджеты государственных фондов (Пенсионный и т. п.) и за них правительство также несет ответственность. Дефицит в них будет больше, чем в федеральном бюджете (т.к. нет таможенных поступлений). А в сумме они составляют примерно еще один федеральный бюджет по расходам. Т.е. бюджетных резервов хватит в лучшем случае на финансирование запланированных расходов этого года (без антикризисных расходов) - это примерно 2/3 расширенного годового бюджета страны.
Таким образом, огромных накопленных бюджетных ресурсов хватит в обрез на 2009 год. При сегодняшней ситуации. А если заложить в прогноз обвал курса рубля в связи с исчерпанием валютных резервов ЦБР, дальнейший спад промышленности, рост безработицы, неизбежное падение цен на газ и вероятное на нефть и т.д. А если еще учесть рост инфляции и необходимость внепланово повышать доходы бюджетников, поддержку отдельных предприятий, пусть даже самых градообразующих, и региональных бюджетов и т. п. Ясно, что огромные бюджетные резервы осенью 2009-го исчерпаются.
Как мы будем жить дальше? Жесткий секвестр бюджетных расходов в условиях роста инфляции, падения рубля и широкой (избежим слова массовой) безработицы, да еще накануне зимы. Или гиперинфляция. События августа 1998-го покажутся нам детскими играми.
И единственная надежда избежать этого ужаса - пусть начнут расти цены на нефть. Можно ли строить экономическую политику только на этой надежде?

Не в сети
Регистрация: 17.01.2009
Уважуха: 0

А я знаю как деньги делаются

Аватар пользователя Lyafa
Не в сети
Регистрация: 10.01.2007
Уважуха: 14

Вадим написал:
А я знаю как деньги делаются

и какая смысловая нагрузка, полезность и информативность из этого сообщения?

Не в сети
Регистрация: 17.01.2009
Уважуха: 0

Lyafa написал:

Вадим написал:
А я знаю как деньги делаются

и какая смысловая нагрузка, полезность и информативность из этого сообщения?


да нет никакого смысла, согласен
от нас, маленьких людей, ничего не зависит
проще надо быть, зачем из себя экономистов строить

Аватар пользователя Св.Апестол Петр
Не в сети
Регистрация: 02.05.2007
Уважуха: 3

Lyafa
Вадим
А вы смысл плаката то поняли? При таком раскладе, и действительно, не надо быть экономистом!
Так оно и есть! На бирже Форекс, то доллар имеет евро, то наоборот! Так и размножаются!

Не в сети
Регистрация: 17.01.2009
Уважуха: 0

Ура, меня поняли.
я вообще-то свой рубль люблю, а что до валюты, то это фантики, их дядьки толстые в америке печатают сколь хотят, мы можем для себя по мешку попросить - напечатают.

Аватар пользователя Электронутый
Не в сети
Регистрация: 24.05.2007
Уважуха: 12

Сегодня приезжал Тринадцатый (он теперь работает в алкогольной комнании) порадовал, что с сегодняшнего дня подняты оптовые цены на алкоголь, и в этом году ещё раз подымут...

Аватар пользователя Св.Апестол Петр
Не в сети
Регистрация: 02.05.2007
Уважуха: 3

Вадим
Электронутый
Актуальные картинки! Tongue

Аватар пользователя Васян
Не в сети
Регистрация: 11.02.2007
Уважуха: 0

Кризис кризисом, а у меня всё наоборот - зарплату почти в два раза увеличили Laughing out loud

Аватар пользователя Shved
Не в сети
Регистрация: 04.12.2007
Уважуха: 2

Васян написал:
Кризис кризисом, а у меня всё наоборот - зарплату почти в два раза увеличили

Вай-вай-вай!!! как хАрАшо в Н-ске живут! Рад за тебя. Пушкина видишь?

Аватар пользователя Св.Апестол Петр
Не в сети
Регистрация: 02.05.2007
Уважуха: 3

Васян
Кому кризис, а кому мать родная.... Tongue

Аватар пользователя Юлиан
Не в сети
Регистрация: 26.03.2008
Уважуха: 0

какой такой кризис? :oops:
нет никакого кризиса...

Аватар пользователя Св.Апестол Петр
Не в сети
Регистрация: 02.05.2007
Уважуха: 3

Юлиан
Так и я про тоже! Wink

Аватар пользователя Юлиан
Не в сети
Регистрация: 26.03.2008
Уважуха: 0

мы тут в Сибирских еб-нях работаем себе спокойненько....
это у них там в Америках от ПЕРЕИЗБЫТКА необеспеченного бабла - кризис, так они в штатах своих не находят ничего умнее, как напечатать еще бабла для борьбы с кризисом переизбытка бабла...
оХХ--еть... :twisted:

Не в сети
Регистрация: 19.03.2007
Уважуха: 0

От этого никуда не денешься ! Они к этому веками шли ! Порочный круг !

Аватар пользователя макой
Не в сети
Регистрация: 21.03.2007
Уважуха: 0

Бабло победит не только зло, но и бабло)))

Аватар пользователя Юлиан
Не в сети
Регистрация: 26.03.2008
Уважуха: 0

макой написал:
Бабло победит не только зло, но и бабло)))

да вы, батенька, скрываете в себе таланты всей четверки, творившей под псевдонимом Косьмы Пруткова... Laughing out loud
прямо-таки афоризмами заговорил... Laughing out loud
+1

Аватар пользователя макой
Не в сети
Регистрация: 21.03.2007
Уважуха: 0

вот что голод и холод с людьми делает. Laughing out loud

Аватар пользователя Юлиан
Не в сети
Регистрация: 26.03.2008
Уважуха: 0

макой написал:
вот что голод и холод с людьми делает.

Хи-хи, а по довольной роже этого не скажешь... Laughing out loud

Не в сети
Регистрация: 09.06.2008
Уважуха: 0

Для тех кто ищет работу!!!
Есть работа торгового представителя.Работа с нуля.Халявы не будет!!! Т. 295-79-31 Авто необходим. Лентяям не беспокоить.